| Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Главная » 2013 » Январь » 26 » ДОКЛАД - ЗОРИН А. М.
09:46
ДОКЛАД - ЗОРИН А. М.

ДОКЛАД

«Туристический комплекс «Восток Донского края»,

как инструмент экологической безопасности региона».

 

  2013 год в Волгодонске определён как год экологии и поддержания чистоты.

  Давайте и рассмотрим создание туристического комплекса «Восток Донского Края» в рамках решения экологических проблем.

  Все понимают, что наведение порядка в экологии и поддержание чистоты, даже в своей квартире, это повседневный – пожизненный процесс. Можно провести акции, потратить массу денег и трудовой энергии волонтеров и, допустим, сделать идеальной одну улицу, но уже через день на ней начнет появляться мусор и без систематической работы по поддержанию чистоты, очень скоро идеальная улица превратиться в грязный закоулок.

  Возникает вопрос? Кто будет систематически поддерживать чистоту в городе?

  Это может быть муниципалитет, но как видим из практики – денег не хватает!

  Возможно привлечение волонтеров и общественности – но это разовые акции!

  Остается единственный реальный механизм – частный бизнес, который в силу своей специфики работы заинтересован в поддержании чистоты в рамках СВОЕЙ территории, что это за бизнес? – Туристический! Директор пляжа, гостиницы, кафе и т.д., желая привлечь туристов будет вынужден следить и благоустраивать свою территорию.

 

  ВЫВОД ПЕРВЫЙ. Туристический бизнес необходим, как экологическая система по поддержанию чистоты и благоустройству территории.

 

  Рассмотрим другую, наверное самую важную и сложную экологическую проблему нашего региона – Цимлянское море.

  Выводы ученых однозначно показывают, что проблема приобретает катастрофический характер. Финансирование из федерального бюджета не предусмотрено и возможно только из спецфондов, в случае экологической катастрофы – БУДЕМ ЖДАТЬ?

  Какой есть реальный выход – превращение Цимлянского моря в туристический комплекс, в результате чего все территория моря и берега и водная акватории будет распределена между частными фирмами, которые обязаны будут облагородить свой маленький кусочек моря, желая привлечь туристов и ЗАРАБОТАТЬ на этом прибыль.

 

  ВЫВОД ВТОРОЙ. Туристический бизнес необходим, как система экологической безопасности и поддержания чистоты и благоустройства берегов Цимлянского моря.

 

БУДЕМ СОЗДАВАТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС или БУДЕМ ЖДАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ?

 

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА

Основные участники проекта:

  Администрации и представительные органы власти городов и районов. Учебные заведения. Музеи. Общественность. Бизнес, желающий участвовать в проекте.

  Примерные районы и города, участники туристического комплекса:

  Города - Волгодонск и Цимлянск.

  Районы – Цимлянский, Волгодонской, Мартыновский, Семикаракорский, Зимовниковский, Дубовский, Ремонтненский, Заветинский.

  В рамках комплекса целесообразно выделить два базовых направления:

- информационное сопровождение (круглые столы, конференции и т.п.);

- финансово-организационное обеспечение.

 

ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ТУРКОМПЛЕКСА

(начало-конец маршрутов):

 Аэропорт «Волгодонской» и районные аэропорты.

Порты – Романовский, Волгодонской, Дубовский (район Жуковки).

Ж\Д станции – Ремонтное, Зимовники.

Автокемпинги – выявить!!!

Около каждой опорной точки должна быть возможность иметь инфраструктуру комплекса – спальных мест на 50-200чел., точки питания и покупки сувениров. На опорных точках начинаются и завершаются различные турмаршруты. Туристы находятся в них по 1-3дня(не более), каждая группа.

  Всего в проекте участвует 8 районов, на территории которых целесообразно определить по 5-10 мест ПРИТЯЖЕНИЯ. Это:

- исторические места, как древние, так и нашего времени;

- природы и экстрима (охота, рыбалка и т.д);

- национальные традиции;

- современных достижений.

  В результате мы будем иметь около 50 МЕСТ ПРИТЯЖЕНИЯ. При посещаемости до 100человек на объект в сутки, мы можем рассчитывать на общий туристический поток в 5000человек в сутки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

  Организационная структура туристического комплекса – ТРЕСТ, состоящий из нескольких сот фирм, обслуживающих туристов.

  Специализация фирм треста:

- система питания;

- система снабжения продуктами питания;

- система безопасности туристов и комплекса;

- система производства и реализации сувениров и т.п.;

- гостиницы и прочие места отдыха;

- культурно-массовые мероприятия и свободный досуг;

- фестивали, конкурсы, симпозиумы;

- различные международные соревнования на территории комплекса;

- транспортная система комплекса.

ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ

  Планируемые источники инвестиций:

- собственные средства фирм треста;

- инвестиционный фонд – НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, созданное на основании ФЗ «О ПО» № 3085-1;

- прочие инвестиции.

  По моему мнению владельцами туркомплекса должны быть все активные жители области и России. Любой человек имеет право вступить в народное предприятие, стать его совладельцем и, при желании, участвовать в работе Общества или, просто, как совладелец, иметь право на:

- часть прибыли Общества;

- прирост стоимости своего паевого взноса.

  Кроме физических лиц, пайщиком Общества может стать любое юридическое лицо, особенно те, которые хотели бы создать или развить свой бизнес в рамках проекта. Это могут быть кузнечные и керамические мастерские, рестораторы и владельцы гостиниц, туристические фирмы и фирмы, оказывающие различные услуги для туристов.

 

КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 Для реализации проекта необходимо привлечь 3-4 миллиарда рублей.

 При оптимальном туристическом потоке 2000 человек в сутки фирмы, обслуживающие туристов будут получать доход 16 миллионов руб. при условии, что:

- средняя цена гостиницы – 2000руб.

- средняя цена сувенирных покупок – 1000руб.

- средняя цена питания – 2000руб.

- средняя цена услуг (охота, дайвинг и т.п.) – 3000руб.

Таким образом, имея плановую рентабельность 20% в месяц, фирмы комплекса будут приносить чистого дохода около 96миллионов рублей в месяц.

Расчётный срок окупаемости проекта 42месяца или около 4лет.

Итоговый срок окупаемости с учетом срока строительства – 8-10лет.

Данные показатели экономической динамики соответствуют лучшим мировым стандартам использования инвестиций, в том числе с использованием средств венчурных фондов.

 

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОРГКОМИТЕТА

 Конкретные действия, которые должны произвести сектора оргкомитета (в дальнейшем переросшие в Советы ):

- Попечительский Совет – в него должны войти представители органов власти и руководители общественности городов и сельских районов Востока Донского края.

- Научно-исторический Совет – в него должны войти люди, владеющие исторической информацией. Совет должен разработать ДОРОЖНУЮ карту исторических мест Востока Донского края и дать рекомендации для строителей.

- Финансовый Совет – в него должны войти финансисты, предприниматели и активисты, желающие участвовать в практической хозяйственной деятельности. Совет должен разработать рамочный бизнес план по реализации проекта – «Туристический комплекс Востока Донского края» и, совместно с остальными Советами, разработать техническое задание для начала проектирования объектов туристического комплекса.

- Туристический Совет – в него должны войти специалисты по туризму и предприниматели, желающие в дальнейшем работать в рамках туристического бизнеса. Совет должен разработать общие рекомендации по ОБЪЁМУ туристического потока и туристическому сервису.

- Строительный Совет – в его должны войти специалисты по проектированию и организации строительства. Совет должен на основе данных вышеназванных Советов и в рамках технического задания, разработанного Финансовым Советом, начать проектные работы и подготовку к строительству.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД

   Для поддержания чистоты на территории и спасении Цимлянского моря, по расчетам учёных необходимо около 200 миллиардов рублей. Реализовав проект создания туристического комплекса, стоимостью в 4 миллиарда рублей, мы и начнем экологические мероприятия и... начнем получать прибыль от вложенных средств.

СИТУАЦИЯ ПО ТУРИЗМУ В ОБЛАСТИ и МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ

  В области в настоящее время активно развиваются туристические маршруты – три подковы. Наша задача войти в бизнес программы области по развитию туризма.

Просмотров: 188 | Добавил: donskoeveche | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2017